Сначала мы думали, что уезжаем в неизвестность, после демо всё изменилось. Мы приняли решение за 3 дня после 2 созвонов
Что было
Использовали несколько программ для обучения:
- GetCourse для лекций
- Stepik для тестов
- Vimeo для видео
- Google Диск для проверки домашних заданий и распределения по преподавателям
Тратили много времени на ручную настройку оплат потому, что ни один сервис не позволял создать полноценный период оплаты.
Делали через костыли, создавали 3 настройки для каждого ученика: первый месяц, продление, последний месяц.
Люди часто путали, нажимали «первый месяц» вместо «продление», приходилось вручную исправлять. Менеджеры тратили время на них вместо новых клиентов.
Что стало
- Всё в одном месте:
- Видео, лекции (не платим за хранение, если ученик неактивный)
- Разные виды проверок (тесты, ответ в свободной форме, составление пар, заполнение пропусков, поиск ошибки)
- Проверка дз, общение ученик - учитель
- Система автоматизации платежей
- Время на настройку оплат уменьшилось в 3 раза
- Экономия 900 000 рублей в год на программном обеспечении
- Сократили отток учеников на 25% за год —> LTV вырос на 20%.
А теперь подробно, как сменить 4 сервиса на 1 и заработать на миллион больше
Итак, проблема понятна. Мы используем 4 платформы: загружаем видео через Vimeo, на GetCourse ученики смотрят уроки, на Stepik сдают тесты, на Google Диске сдают дз на проверку преподавателям.
За всё это удовольствие платим 1 500 000 рублей в год.
Мы решили разработать свою платформу. Разрабатывали год, потратили 5 000 000 рублей. Сделали. Но не смогли поддерживать. Для её обслуживания нужен мешок золота айти‑отдел, чья цена работы улетела в космос на фоне известных событий. Содержать было не по карману.
Пошли снова изучать, что есть на рынке и нашли SOHO.LMS. Выбрал её потому, что на 75% совпало с тем, как это было у меня в голове. Всё в одном месте.
Но есть нюанс…
Нет, не деньги. По деньгам вышло дешевле на 900 000 рублей. В 2,5 раза меньше, чем мы платили раньше.
На дворе почти июль, 1го сентября начинается учебный год, а у нас 300 ГБ уроков и 10 000 личных кабинетов, которые нужно перенести на новую платформу. Если кто‑то может себе позволить отложить запуск на месяц‑два, то мы нет. Мы работаем со школьниками и если в сентябре обучение не начинается, родители не ждут, они ведут детей к конкурентам.
Сначала хотели нанять человека для переноса данных, но этого не потребовалось. Платформа оказалась интуитивно‑понятной и SOHO.LMS выделяют личного технического специалиста, который отвечает сразу, а не через 2 дня отпиской «почистите кэш».
Очень переживали потому, что был ограниченный бюджет. Но личный специалист был включен в базовых тариф! После переезда он продолжает с нами работать, когда нужно. Плюс не надо платить за неактивных учеников. Это экономит 200 000 - 300 000 рублей.
Уложили переезд в 2 месяца. Перенесли бизнес‑процессы, уроки и логику обучения, привычную для учеников. Переездом были заняты всего 2 человека: директор по продукту и методист
Выбрасываем костыли
Раньше приходилось переключаться с одного приложения на другое чтобы сдать домашнее задание. С тестами приходилось шаманить. Формат тестов является огромной частью продукта, нам нужны разные типы вопросов с разными вариантами ответов:
- Тест
- Ответ в свободной форме
- Сопоставление пар
- Заполнение пропусков
- Поиск ошибки
На SOHO.LMS есть все типы вопросов для привычного формат ЕГЭ.
А дальше? Все жили долго и счастливо?
Окей, типы вопросов настроили. Только теперь их надо проверять и давать обратную связь ученикам. Каждый день. Каждому человеку. У нас 2635 уроков.
Спасла автопроверка в форме игр и квизов с видео, звуком, картинками. Заполнение пропусков, нахождение ошибок, вставка недостающих данных, исключение лишнего, составление пар, решение задач, диалоговый тренажер - всё настраивается на автоматическую проверку.
Чтобы не запутаться в этом великолепии, все домашние задания собраны в модули. Есть индивидуальный чат по каждому заданию, когда нужно обсудить подробнее.
Отдельное спасибо за возможность добавлять скрытые комментарии по каждому ученику 😈 и за функцию “сначала старые” на видном месте.
Звучит здорово, да? Но это всё работает, только когда ученики доходят до учёбы! А у детей как? Ой, я случайно вышел, логин забыл, пароль потерял и т.д.
Поэтому…
Один звонок вместо кучи букв
Для роста бизнеса нужен высокий NPS (готовность клиентов нас рекомендовать), который обеспечит постоянный трафик.
Высокий NPS = больше лояльных клиентов = больше выручка
Что нужно для высокого NPS? Постоянно улучшать клиентский опыт. Частая проблема - забыл почту, забыл пароль, пока восстанавливаешь уже учиться не хочется. В SOHO.LMS решили эту проблему. Вход по номеру телефона через звонок, а не пароль.
Или авторизация через Вконтакте.
Кстати, о соц.сетях
Варианты входа с помощью звонка на телефон и авторизацией в Telegram
«Это по учёбе пишут, правда!»
В SOHO.LMS можно подключить все способы коммуникации: VK, WhatsApp,Telegram, E‑mail. Мы общаемся с учениками в VK.
Автоматические оплаты!
Раньше приходилось создавать три процесса для каждого ученика. Сейчас система сама отслеживает, когда заканчивается доступ, отправляет клиенту напоминание и ссылку на оплату.
Менеджеры праздновали появление рекуррентных платежей шикарнее, чем новый год :D
С появлением рекуррентных платежей, стало ещё проще. В SOHO.LMS это похоже на внутреннюю подписку. Клиенту не нужно заходить в приложение, каждый раз переходить по ссылке, он оплачивает первый период и далее оплата происходит каждый месяц автоматически по графику.
Отток снизился на 25% за год!
Почему получился такой результат?
У основателей SOHO.LMS есть своя школа, они столкнулись с теми же проблемами, что и мы и решили их.
Поэтому:
- Техподдержка отвечает быстро и адекватно
- Ученики смотрят уроки, делают тесты, общаются с преподавателем на одной платформе
- Обратная связь в комфортном формате. Удобно, как болтать в мессенджере
- Мобильное приложение с полноценными функциями
- Не нужно платить за неактивных учеников
№1 в рейтинге ASOO.ORG
Посмотреть рейтингДля тех, кто пролистал до конца почитать вывод
Удобная платформа сокращает отток учеников и приводит новых без бешенных воронок и танцев с бубнами. Результат в цифрах - сокращение оттока на 25%, LTV вырос на 20%, экономия 1 000 000 рублей каждый год потому, что вместо 4 сервисов делаем всё в 1.
Вы тоже владелец школы?
Давайте знакомиться!
14 дней полного доступа к платформе и поддержка на старте
Попробовать бесплатно