Лайфхаки, которые увеличили выручку онлайн-школы на десятки миллионов рублей

Бизнес‑образование
CRM
Мобильное приложение
5 минут

Что было

1. Платформы не приспособлены для обычного образования:

  • Нет цитирования части сообщения ученика, чтобы показать ему разные ошибки в его работе.
  • Невозможно распределить учеников на учебные группы, назначить группам преподавателей и свои учебные программы. Так чтобы преподаватель вел свою группу, проверял их задания и общался только с ними.
  • Нет возможности сформировать сквозную, общую систему оценок для изучаемых дисциплин, уроков в них и заданий. Нельзя задавать критерии для выставления оценки, как в сочинении: содержание и грамматику, например.
  • Нет геймификации. Нельзя давать обучающие задания в игровой форме (квизы).

2. Приходилось платить за всю базу клиентов в CRM (даже неактивных — тех, кто ничего не купил или давно отучился), чтобы дать им вечный доступ к материалам. Т.е. чем больше времени проходит — тем больше ты вынужден платить. Даже если учишь в каждый момент времени одно и то же число учеников.

3. У мобильного приложения предельно обрезанный и неудобный функционал как для ученика, так и для преподавателя.

4. Визуально интерфейс выглядел устаревшим, как 1С в 90-е годы.

5. Технические возможности платформы для отдела продаж срезали конверсию практически на каждом этапе:

  • Основным id клиента была почта. Открываемость писем на электронную почту — 5-20%. Для сравнения, в WA или Телеграмме — 80-90%.
  • CRM генерирует много дублей заказов — консультанты в итоге делают двойную холостую работу.
  • Невозможно настроить распределение заказов по консультантов в зависимости от их личной эффективности за прошедшие периоды В итоге много выручки теряется из-за того, что новые заказы отдаются менее эффективным продавцам.

Что стало

Мы перешли на SOHO.LMS и это решило ВСЕ проблемы.
Прирост в прибыли измеряется десятками миллионов рублей.

На этом в принципе можно было бы закончить. Но мы поделимся цифрами, чтоб не быть голословными:

  • Мы физически смогли масштабировать процесс, т.к. раньше для того, чтобы взять новую учебную группу, нам приходилось под нее отдельно создавать учебную дисциплину. Т.е. для 10 групп нужно было сделать 10 копий дисциплины под каждого преподавателя. Изменения любого урока приходилось делать в (!10) местах.
  • Не платим за неактивных учеников.
  • Выручка школы за первый год на платформе выросла на 20% — только за счёт технических особенностей CRM системы:
    • За счет недооформленных заказов, где есть только телефон, общее число заказов выше больше на 40-50%. Из них до оплаты дожимается около 30%. В итоге получается +12-15% к выручке.
    • Система автоматически распределяет нагрузку между продавцами. Чем выше конверсия продавца, тем больше заказов ему даёт платформа — до тех пор, пока его конверсия не начнёт снижаться из-за нагрузки. Это даёт еще 3-4% к выручке.
    • У нас заложена логика 1 платящий клиент — 1 консультант. Это на 10-20% увеличивает эффективность дожатия повторных заказов.

Как сделать так же.
Пошаговая инструкция.

Шаг первый. Максимизируете количество заказов.

Раньше при оформлении заказа клиенту необходимо было заполнить несколько полей: «имя», «email», «номер телефона» и т.д.

На SOHO.LMS человеку необходимо заполнить только одно поле — номер телефона. После его заполнения заказ сразу опускается в систему.

скриншот

Шаг второй. Повышаете процент установления коммуникации с клиентом, оставившим заказ.

Используете номер телефона как основной id клиента. Благодаря этому вы можете звонить и писать клиенту в WhatsApp, Телеграм. Открываемость сообщений в мессенджере по сравнению с почтой выше в среднем в 8 раз.

скриншот

Шаг третий. Быстро обрабатываете ключевые коммерческие горячие сообщения от клиентов.

Подключаете функцию автоматической приоритезации задач. С помощью ИИ система автоматически делит все заявки по уровням приоритета, которые вы настроите и отдел продаж будет в первую очередь работать с наиболее «горячими» сообщениями.

скриншот

Шаг четвёртый. Распределяете заказы между сотрудниками ОП пропорционально их эффективности.

У кого конверсия выше — им больше заказов. Таким образом, вы максимизируете выручку школы и автоматически балансируете нагрузку на менеджеров.

скриншот

Шаг пятый. Закрепляете конкретного консультанта за клиентом.

Мы ориентируемся на несколько чеков с клиента, поэтому для нас установление взаимоотношений «консультант-клиент» важно.

скриншот

Для тех, кто сразу читает вывод:

«Чем дольше тянешь с переездом — тем тяжелее и дороже он будет»

«Учебный модуль в SOHO LMS сделан, чтобы поддерживать все возможные сценарии основного и дополнительного образования, которые исторически существуют»

«CRM в SOHO.LMS заменяет РОПа. Отдельный РОП за миллион денег больше не нужен.»

скриншот

Вы тоже владелец школы?
Давайте знакомиться!

14 дней полного доступа к платформе и поддержка на старте